Ловкость рук
Тест нового Renault Sandero StepwayКругом обман! Посмотрите на литые диски нового Sandero Stepway. Посмотрели? А теперь к окулисту: это просто "штамповка", которую французы прикрыли колпаками "а-ля литье". Посмотрите еще раз на автомобиль – ну чем не маленький кроссовер? И снова вас обвели – Sandero Stepway предлагается только с передним приводом. Наконец, загляните в прайс: базовая версия стоит 485 тысяч рублей, а раньше было 510. Вау, новый автомобиль дешевле старого! Разоблачим и этот фокус: дешевле он стал за счет более скромной базовой комплектации. Но, несмотря на все фокусы, новый Sandero Stepway – автомобиль честный. И классный.
Тем более, что трюки ребят из Renault – не такие уж оригинальные. Передний привод? Он был и раньше, а учитывая, что даже Land Rover нынче делает переднеприводные автомобили, это совсем не преступление. Цена? Скажите спасибо, что Stepway не стоит полтора миллиона. Ну а колесные диски после обнаружения "фейка" навевают только одну мысль: "Я сам обманываться рад". Смотрятся классно!
Еще честнее клиренс – 195 миллиметров. Повторимся: сто девяносто пять! В эпоху, когда кроссоверы устанавливают рекорды на "Северной петле" Нюрбургринга, а приставками Allroad и Cross Country снабжают любой автомобиль с дорожным просветом в 140 миллиметров, это достижение.
К сожалению, у Sandero нет такой же сверхкороткой первой передачи, как у Renault Duster, которая частично заменяет понижающую. Нет пока и "автомата", гидротрансформатор которого позволял бы обойтись без запахов барбекю из сцепления – говорят, со следующего года такая коробка вновь будет в строю.
Но самая важная штука, которая есть у Sandero Stepway в любой комплектации, это непробиваемая подвеска. Как и раньше, на Renault можно мчать по практически любой дороге, не сбавляя газ. Комфорта, правда, не ждите – неровности подвеска отрабатывает достаточно жестко, но на пробой нет и намека.
При этом Sandero Stepway недурно рулится. Если не использовать занудные термины "недостаточная поворачиваемость" (а она есть) и "реактивное действие на руле" (которое тут на четыре с минусом), то можно сказать одно: машина хорошо стоит на дуге, умеренно кренится и вообще – ведет себя более чем адекватно.
С моторами ситуация интересная. Есть два варианта двигателя 1.6 – восьмиклапанный мощностью 82 лошадиные силы и шестнадцатиклапанный 102-сильный. Первый недурно тянет на низах, а второй просыпается ближе к зоне высоких оборотов. С первым обгоны на трассе станут настоящим испытанием, а расход топлива удивит в самом неприятном смысле. Со вторым будет не так удобно в городе. "Автомат" исправил бы эту ситуацию (правда, захватив по дороге процентов 20 мощности), но его, как мы уже знаем, в ближайшее время заказать будет нельзя.
В отличие от большинства кроссоверов и универсалов повышенной проходимости, пластиковый обвес у Stepway действительно некрашенный и почти не царапается – мы проверили (только не рассказывайте об этом ребятам из Renault, ладно?). Еще у Stepway есть антигравийная защита днища и металлическая "броня" картера двигателя. Плюс защита топливопроводов и все такое.
Но одна из самых честных вещей в Sandero – мультимедийная система с навигацией. В Audi A7 за нее надо заплатить от 95 до 130 тысяч рублей, в "Мерседесе" Е-класса – от 190 до 210 тысяч. А в Renault – всего 14500 рублей. Конечно, в Sandero она будет не супершустрой, без встроенного жесткого диска и выхода в интернет. Но и стоит она не как запас айфонов на 10 лет вперед. И это, согласитесь, радует.
"Мы предлагаем мало моделей, но каждую из них детально адаптируем к российским условиям", – говорят в Renault. Вот почему у Sandero есть полноценный подогрев лобового стекла, более мощный аккумулятор и генератор, хороший клиренс и прочие радости. Для нас даже сделали новые, более агрессивные бампера: "Все равно производство в России налаживать, вот решили заодно и дизайн поменять".
Из других мелочей – новые сиденья, улучшенная шумоизоляция и специфическая отделка салона.
Имеет ли смысл доплачивать за Stepway 35 тысяч рублей по сравнению с аналогично укомплектованным "обычным" хэтчем Sandero? Для нас такой вопрос даже не стоит. Sandero Stepway – это самый привлекательный из современных бюджетных Rеnault. Причем за счет нормального интерьера он выглядит предпочтительнее переднеприводных версий Duster. Ему бы багажник побольше (нынешние 320 литров – маловато) да привод пополнее – и было бы вообще замечательно. Но тогда это будут уже не фокусы, а настоящая магия.
Renault Sandero Stepway
Технические характеристики
Renault Sandero Stepway 1.6 8V | Renault Sandero Stepway 1.6 16V | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, R4 | Бензиновый, R4 |
Рабочий объем | 1598 см³ | 1598 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 82 / 5000 | 102 / 5750 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 134 / 2800 | 145 / 3750 |
Тип привода | передний | передний |
Трансмиссия | механическая, пятиступенчатая | механическая, пятиступенчатая |
Передняя подвеска | независимая, МакФерсон | независимая, МакФерсон |
Задняя подвеска | полузависимая | полузависимая |
Тормоза | Дисковые спереди, барабанные сзади | Дисковые спереди, барабанные сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4080 x 1757 x 1618 | 4080 x 1757 x 1618 |
Колесная база, мм | 2589 | 2589 |
Макс. скорость, км/час | 165 | 170 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,3 | 11,2 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,3 | 7,2 |
Размер шин (база) | 205/55 R16 | 205/55 R16 |