16 декабря 2014, 15:09

Ловкость рук

Тест нового Renault Sandero Stepway

Фото Renault

Кругом обман! Посмотрите на литые диски нового Sandero Stepway. Посмотрели? А теперь к окулисту: это просто "штамповка", которую французы прикрыли колпаками "а-ля литье". Посмотрите еще раз на автомобиль – ну чем не маленький кроссовер? И снова вас обвели – Sandero Stepway предлагается только с передним приводом. Наконец, загляните в прайс: базовая версия стоит 485 тысяч рублей, а раньше было 510. Вау, новый автомобиль дешевле старого! Разоблачим и этот фокус: дешевле он стал за счет более скромной базовой комплектации. Но, несмотря на все фокусы, новый Sandero Stepway – автомобиль честный. И классный.

Тем более, что трюки ребят из Renault – не такие уж оригинальные. Передний привод? Он был и раньше, а учитывая, что даже Land Rover нынче делает переднеприводные автомобили, это совсем не преступление. Цена? Скажите спасибо, что Stepway не стоит полтора миллиона. Ну а колесные диски после обнаружения "фейка" навевают только одну мысль: "Я сам обманываться рад". Смотрятся классно!

По сравнению с обычным Sandero клиренс увеличен сразу на 40 миллиметров. А учитывая небольшие свесы, это обеспечивает действительно достойную геометрическую проходимость.

Еще честнее клиренс 195 миллиметров. Повторимся: сто девяносто пять! В эпоху, когда кроссоверы устанавливают рекорды на "Северной петле" Нюрбургринга, а приставками Allroad и Cross Country снабжают любой автомобиль с дорожным просветом в 140 миллиметров, это достижение.

К сожалению, у Sandero нет такой же сверхкороткой первой передачи, как у Renault Duster, которая частично заменяет понижающую. Нет пока и "автомата", гидротрансформатор которого позволял бы обойтись без запахов барбекю из сцепления говорят, со следующего года такая коробка вновь будет в строю.

Как ни странно, высокий Sandero почти не потерял в управляемости. Куда заметнее снизившийся уровень комфорта – небольшие неровности подвеска отрабатывает жестче.

Но самая важная штука, которая есть у Sandero Stepway в любой комплектации, это непробиваемая подвеска. Как и раньше, на Renault можно мчать по практически любой дороге, не сбавляя газ. Комфорта, правда, не ждите – неровности подвеска отрабатывает достаточно жестко, но на пробой нет и намека.

При этом Sandero Stepway недурно рулится. Если не использовать занудные термины "недостаточная поворачиваемость" (а она есть) и "реактивное действие на руле" (которое тут на четыре с минусом), то можно сказать одно: машина хорошо стоит на дуге, умеренно кренится и вообще ведет себя более чем адекватно.

С моторами ситуация интересная. Есть два варианта двигателя 1.6 – восьмиклапанный мощностью 82 лошадиные силы и шестнадцатиклапанный 102-сильный. Первый недурно тянет на низах, а второй просыпается ближе к зоне высоких оборотов. С первым обгоны на трассе станут настоящим испытанием, а расход топлива удивит в самом неприятном смысле. Со вторым будет не так удобно в городе. "Автомат" исправил бы эту ситуацию (правда, захватив по дороге процентов 20 мощности), но его, как мы уже знаем, в ближайшее время заказать будет нельзя.

Автоматическая коробка передач будет, но позже – в 2015 году. Причем не факт, что это будет классическая гидромеханическая трансмиссия: есть шанс, что на Sandero Stepway поставят "робот".

В отличие от большинства кроссоверов и универсалов повышенной проходимости, пластиковый обвес у Stepway действительно некрашенный и почти не царапается – мы проверили (только не рассказывайте об этом ребятам из Renault, ладно?). Еще у Stepway есть антигравийная защита днища и металлическая "броня" картера двигателя. Плюс защита топливопроводов и все такое.

Но одна из самых честных вещей в Sandero – мультимедийная система с навигацией. В Audi A7 за нее надо заплатить от 95 до 130 тысяч рублей, в "Мерседесе" Е-класса – от 190 до 210 тысяч. А в Renault – всего 14500 рублей. Конечно, в Sandero она будет не супершустрой, без встроенного жесткого диска и выхода в интернет. Но и стоит она не как запас айфонов на 10 лет вперед. И это, согласитесь, радует.

"Мы предлагаем мало моделей, но каждую из них детально адаптируем к российским условиям", – говорят в Renault. Вот почему у Sandero есть полноценный подогрев лобового стекла, более мощный аккумулятор и генератор, хороший клиренс и прочие радости. Для нас даже сделали новые, более агрессивные бампера: "Все равно производство в России налаживать, вот решили заодно и дизайн поменять".

Из других мелочей – новые сиденья, улучшенная шумоизоляция и специфическая отделка салона.

Имеет ли смысл доплачивать за Stepway 35 тысяч рублей по сравнению с аналогично укомплектованным "обычным" хэтчем Sandero? Для нас такой вопрос даже не стоит. Sandero Stepway – это самый привлекательный из современных бюджетных Rеnault. Причем за счет нормального интерьера он выглядит предпочтительнее переднеприводных версий Duster. Ему бы багажник побольше (нынешние 320 литров – маловато) да привод пополнее – и было бы вообще замечательно. Но тогда это будут уже не фокусы, а настоящая магия.

Renault Sandero Stepway

Нравится
Клиренс – кроссоверам на зависть. И едет классно.
Не нравится
С такой подвеской и геометрией очень хочется полный привод.
Вердикт
Лучший из Renault Sandero.
icon engine
icon transmission
icon speed
icon weightkg

Технические характеристики

Renault Sandero Stepway 1.6 8VRenault Sandero Stepway 1.6 16V
Тип двигателяБензиновый, R4Бензиновый, R4
Рабочий объем1598 см³1598 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин82 / 5000102 / 5750
Макс. момент, Нм/об/мин134 / 2800145 / 3750
Тип приводапереднийпередний
Трансмиссиямеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатая
Передняя подвесканезависимая, МакФерсоннезависимая, МакФерсон
Задняя подвескаполузависимаяполузависимая
ТормозаДисковые спереди, барабанные сзадиДисковые спереди, барабанные сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4080 x 1757 x 16184080 x 1757 x 1618
Колесная база, мм25892589
Макс. скорость, км/час165170
Разгон 0-100 км/ч, с12,311,2
Расход топлива (комб.), л/100 км7,37,2
Размер шин (база)205/55 R16205/55 R16